Пятница, 22 Февраля 2019, 6:00:22
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ СОШ №4 г. Южно-Сахалинска


Форма входа
Поиск
Календарь
«  Февраль 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728

Особенности образовательного процесса

Цель: Создание условий для получения школьниками качественного образования, позволяющего успешно социально  адаптироваться  в быстро меняющемся мире.

Задачи:

  1. Обеспечить усвоение учащимися обязательного минимума содержания начального, основного, среднего (полного) общего образования на уровне требований государственного образовательного стандарта.
  2. Гарантировать преемственность образовательных программ всех уровней.
  3. Создать основу для адаптации учащихся к жизни в обществе, для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ.
  4. Формировать позитивную мотивацию учащихся к учебной деятельности.
  5. Обеспечить социально-педагогическое отношения, сохраняющие физическое, психическое и социальное здоровье учащихся.




 

Средства реализации предназначения школы.

  • Усвоение учащимися базового содержания образовательных областей
  • Предоставление учащимся возможности выбора профиля обучения
  • Предоставление широкого спектра дополнительных образовательных программ и дополнительных образовательных услуг

    Направленность образовательной программы.
  •  Решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе
  •  Воспитание гражданственности, толерантности, уважения к правам и свободам человека
  •  Создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ


   Традициями школы являются:

  • открытость образовательной среды;
  • уважение к личности учеников и педагогов;
  • ориентация на использование передовых педагогических технологий в сочетании с эффективными традиционными методами обучения;
  • коллективные творческие дела;
  • совместная деятельность педагогов, учащихся и родителей;




 

Режим работы.

Школа работает с 08 30  -  17 00  часов (включая индивидуально-групповые занятия, элективные курсы, внеурочную деятельность, кружки дополнительного образования, ГПД) в режиме пятидневной недели. Занятия проводятся в одну смену. Начало и продолжительность учебного года, каникул, учебного дня и учебной недели определяются педагогическим советом с учётом соответствующих документов вышестоящих организаций. Продолжительность урока – 45 минут (в классах КО – 40 минут). Между уроками перерыв 10 минут. После 2-го и 3-го урока предусматриваются большие перемены (по 20 минут). Для учащихся 1 класса учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену. Используется  «ступенчатого» режим обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре – по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре – по 4 урока по 35 минут каждый; январь – май – по 4 урока по 45 минут каждый);  в середине учебного дня  предусмотрена динамическая пауза  продолжительностью не менее 40 минут.
С сентября 2011 года МОУ СОШ № 4 перешла  к обучению по Федеральному государственному образовательному стандарту Начального общего образования (1-3-е классы).


Обучение в школе ведется на основе Российской федеральной программы трехуровневого образования:

I ступень – начальная школа (1-4-е классы): продолжительность обучения 4 года, возраст обучающихся 6,6 -7 лет на 1 сентября. На первой ступени школы реализуются программы по дидактическим системам «Школа России»;

II ступень–основная школа (5-9-е общеобразовательные классы): продолжительность обучения 5 лет. Основная  ее цель- обеспечение достаточного уровня социализации учащихся. На второй ступени осуществляются дифференцированное обучение школьников и организована предпрофильная подготовка;

III ступень –средняя школа (10-11-е классы): продолжительность обучения 2 года (профильное обучение – оборонно-спортивный профиль).


 

Цели и задачи образовательного процесса.

       В соответствии со своим статусом школа реализует общеобразовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования.

Целями образовательного процесса, осуществляемые школой, являются:

- формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ;

- адаптация учащихся к жизни в обществе;

- подготовка учащихся к осознанному выбору учебного заведения, профессии;

- воспитание у учащихся гражданственности, трудолюбия, уважение к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

- формирование здорового образа жизни обучающихся.

    Главная цель заключается в том, чтобы создать оптимальные условия для развития духовно богатой, физически здоровой, свободной и мыслящей личности, способной к самоопределению и саморазвитию.

Основные задачи:

1. Выявление, изучение и развитие возможностей, способностей и интересов каждого ученика.

2. Выявление влияния, содержания способов, форм и технологий обучения на интеллектуальное и личностное развитие школьников, на формирование у них способности к самоопределению, саморазвитию.

3. Разработка проблем личностного и профессионального самоопределения.

4. Разработка проблем развития личности на основе индивидуального и дифференцированного подходов.

Исходя из данных целей и задач педагогический коллектив призван на первой стадии обучения:

- создать условия для проявления развития способностей и интересов ребёнка;

- сформировать желание и умение учиться и на этой основе обеспечить развитие у ребёнка чувства собственной компетентности и чувства собственного достоинства;

- мотивировать интерес к знаниям  и самопознанию;

- оказать помощь в приобретении опыта общения и сотрудничества;

- обеспечить достаточно прочную базисную общеобразовательную подготовку;

- сформировать интеллектуальные личностные образования, которые позволят ученику начальной школы перейти к обучению на II  ступень и эффективно двигаться в условиях разнообразных требований;

на второй ступени обучения:

-  продолжить формирование и развитие познавательных интересов учащихся и самообразовательных навыков;

- заложить фундамент общеобразовательной подготовки в соответствии с современными требованиями на базе содержания образования, отвечающего необходимости знания основных элементов человеческой культуры;

- развивать у учащихся самостоятельность, критичность  мышления, творческие способности, способность к самоопределению;

- обеспечить условия, учитывающие индивидуально-личностные различия учащихся, способствующие лучшей реализации общих, единых для всех учащихся целей обучения;

- создать оптимальные условия для самовыражения, самореализации и самоопределения учащихся в различных видах познавательной и творческой деятельности на учебных и внеучебных занятиях в школе и вне её;

- в качестве приоритетного направления педагогической работы рассматривать разработку проблем личностного и профессионального самоопределения;

на третьей ступени обучения:

- продолжить развитие самообразовательных навыков, и прежде всего навыков самоорганизации и самовоспитания;

- завершить начатое ранее нравственное, духовное и физическое становление выпускников;

- сформировать психологическую и интеллектуальную готовность старшеклассников к профессиональному и личностному самоопределению.

Школа создаёт условия для реализации гражданами Российской Федерации гарантированного государством права на получение общедоступного и бесплатного общего образования всех ступеней.


 




 




 


МБОУ СОШ №4 © 2019